Программа создана для развития у участников навыка диагностики уровня готовности их сотрудников, для повышения адапнивности и гибкости стиля руководства участников, в тренинг входит изучение модели Ситуационного руководства
Сценарий | Содержание |
---|---|
Введение: Управление и руководство | 1.Знакомство, определение ожиданий участников 2.Определение управления 3.Определение руководства, как влияния на поведение других людей a.Кто может быть «руководителем»? b.Как определить Эффективность руководства? c.3 метода руководства: диагностика, адаптация, коммуникация |
Понятие стиля и власти | 1.Понятие «стиль руководства», как поведенческой манеры руководителя при влиянии на других a.Как руководитель воспринимает свой стиль, как другие воспринимают стиль руководителя b.2 критерия стиля в процессе руководства: ориентация на задачу, ориентация на подчиненного c.Демократ и автократ: поведенческие признаки 2.Власть, как возможность влияния a. Власть позиции и власть личности b. Иллюзия создания власти личности, использую власть позиции c. Что должен делать руководитель, чтобы наработать власть личности? |
Самодиагностика | 1.Диагностика участниками своего стиля руководства |
4 стиля руководства | 1.Определение 4 стилей по сочетанию директивного и поддерживающего поведения a.Инструктирующий b.Убеждающий c.Поощряющий d.Делегирующий 2.Какой стиль эффективен? 3.Опасность работы в одном стиле руководства a.Эффект «самовыполняющегося пророчества» b.Как недостаток адаптации стиля может влиять на подчиненных |
Уровень готовности сотрудников | 1.Готовность к выполнению задачи, как сочетание способности и настроя a.Способность как сочетания знаний, умений и опыта b.Настрой, как сочетание желания и уверенности 1.связь уверенности со способностями сотрудника 2.Четыре уровня готовности к задаче a.R1, R2, R3, R4 – признаки каждого типа готовности 1.Двойная природа R3 (Способен, не уверен в себе. Способен, не желает) 3.Зависимость стилей и уровней готовности в модели Ситуационного руководства a.Директивное поведение и способность b.Поддерживающее поведение и настрой c.Почему мы не «поддерживаем» R1 (неуверенный новичок)? |
Уровни детализации задачи | 1.Уровень готовности к 3 уровням задачи a.Уровень функций, обязанностей b.Уровень задачи c.Уровень действий |
Изучение стиля руководства участников | 1.Параметры диагностики стиля участников тренинга: a.Любимый стиль руководства b.Диапазон стилей – стилевая гибность c.Способность к адаптации - стилевая точность 2.Последствия несовпадения уровня стиля руководства и уровня готовности a.Уровни демотивации при излишнем руководстве b.Уровни демотивации при недостатке руководства |