Ситуационное лидерство

Ситуационное лидерство

Программа создана для развития у участников навыка диагностики уровня готовности их сотрудников, для повышения адапнивности и гибкости стиля руководства участников, в тренинг входит изучение модели Ситуационного руководства

 

СценарийСодержание
Введение: Управление и руководство
1.Знакомство, определение ожиданий участников
2.Определение управления
3.Определение руководства, как влияния на поведение других людей
a.Кто может быть «руководителем»?
b.Как определить Эффективность руководства?
c.3 метода руководства: диагностика, адаптация, коммуникация
Понятие стиля и власти
1.Понятие «стиль руководства», как поведенческой манеры руководителя при влиянии на других
a.Как руководитель воспринимает свой стиль, как другие воспринимают стиль руководителя
b.2 критерия стиля в процессе руководства: ориентация на задачу, ориентация на подчиненного
c.Демократ и автократ: поведенческие признаки
2.Власть, как возможность влияния
a. Власть позиции и власть личности
b. Иллюзия создания власти личности, использую власть позиции
c. Что должен делать руководитель, чтобы наработать власть личности?
Самодиагностика
1.Диагностика участниками своего стиля руководства
4 стиля руководства
1.Определение 4 стилей по сочетанию директивного и поддерживающего поведения
a.Инструктирующий
b.Убеждающий
c.Поощряющий
d.Делегирующий
2.Какой стиль эффективен?
3.Опасность работы в одном стиле руководства
a.Эффект «самовыполняющегося пророчества»
b.Как недостаток адаптации стиля может влиять на подчиненных
Уровень готовности сотрудников
1.Готовность к выполнению задачи, как сочетание способности и настроя
a.Способность как сочетания знаний, умений и опыта
b.Настрой, как сочетание желания и уверенности
1.связь уверенности со способностями сотрудника
2.Четыре уровня готовности к задаче
a.R1, R2, R3, R4 – признаки каждого типа готовности
1.Двойная природа R3 (Способен, не уверен в себе. Способен, не желает)
3.Зависимость стилей и уровней готовности в модели Ситуационного руководства
a.Директивное поведение и способность
b.Поддерживающее поведение и настрой
c.Почему мы не «поддерживаем» R1 (неуверенный новичок)?
Уровни детализации задачи
1.Уровень готовности к 3 уровням задачи
a.Уровень функций, обязанностей
b.Уровень задачи
c.Уровень действий
Изучение стиля руководства участников
1.Параметры диагностики стиля участников тренинга:
a.Любимый стиль руководства
b.Диапазон стилей – стилевая гибность
c.Способность к адаптации - стилевая точность
2.Последствия несовпадения уровня стиля руководства и уровня готовности
a.Уровни демотивации при излишнем руководстве
b.Уровни демотивации при недостатке руководства